Кружок "Веселые ладошки"
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение
содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает
необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных
решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В
системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая
роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту
окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию
художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности,
воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает
возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то,
чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с
разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями,
многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных
знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность,
способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель:
Изучить процесс развития творческих
способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования. Формировать
эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с
нетрадиционными техниками рисования. Расширять представления о многообразии
нетрадиционных техник рисования.
Совершенствовать технические умения и навыки
рисования. Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию
инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и
увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды
изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи:
Развивающие:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к
художественной деятельности;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность,
пространственное воображение;
- формировать умения и навыки, необходимые
для создания творческих работ;
- развивать желание экспериментировать,
проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от
узнавания нового.
Образовательные:
- закреплять и обогащать знания детей о
разных видах художественного творчества;
- знакомить детей различными видами
изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и
приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать
детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться
успеха собственным трудом;
- воспитывать внимание, аккуратность,
целеустремлённость, творческую самореализацию.
Предполагаемый результат:
Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают
предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно
и ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти;
используют цвет для создания различных образов; создают композиции на листах
бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные
приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;
Кружок Рисования по Весёлые ладошки тема «Волшебные цифры»
Рисование ладошками «Единорог»
"Курочка Ряба"
"День космонавтики"
Тема "Театр"
Тема "Праздничный пирог"
Тема "Инопланетянин"
Снегирь
Олень
Сова
Обезьяна
Бык
Комментариев нет:
Отправить комментарий